Рейтинг@Mail.ru
home

02.02.2018

Компенсацию за задержку авиарейсов увеличат в четыре раза

02.02.2018. АПИ — Штраф, выплачиваемый пассажиру за несвоевременное отправление или прибытие самолета по вине авиакомпании, могут увеличить до 100 рублей в час. Такой законопроект внесен в Госдуму.

Действующий Воздушный кодекс РФ предусматривает выплату за просрочку доставки пассажира или багажа в пункт назначения штрафа в размере 25 процентов установленного минимального размера оплаты труда (МРОТ) за каждый час просрочки. При этом общий размер компенсации не может превышать половину провозной платы (стоимости билета). Более того, перевозчик освобождается от ответственности, если докажет наличие форс-мажорных обстоятельств. Таковыми признаются в том числе устранение угрожающей безопасности пассажиров неисправности воздушного судна, нелетная погода и иные причины.

Для расчета такого штрафа используется специальный условный МРОТ в размере 100 рублей в месяц, размер которого не менялся с 2000 года. По мнению сенаторов Алексея Майорова и Валерия Васильева, компенсация в 25 рублей в час «не обеспечивает экономическую сопоставимость размера штрафных санкций к стоимости перевозки, оплаченной пассажиром». «В этой связи предлагается повысить ответственность авиаперевозчика за означенный вид нарушения в четыре раза и установить штраф за просрочку доставки пассажира, багажа или груза, в том числе за задержку вылета воздушного судна, в размере 100 рублей за каждый час просрочки, но не более 50 процентов стоимости перевозки», – отмечается в пояснительной записке к внесенному законопроекту.

В то же время, кроме денежной выплаты, в случае задержки рейса перевозчик обязан обеспечить обслуживание пассажиров. Согласно Федеральным авиационным правилам, при ожидании более двух часов должны предоставляться прохладительные напитки и возможность бесплатно совершить два телефонных звонка или отправить два электронных письма. Через четыре часа пассажиров обязаны накормить горячим питанием, а при задержке более чем на шесть часов в ночное или восемь в дневное время – разместить в гостинице. Причем все эти услуги авиакомпания обязана предоставлять независимо от причин несвоевременного отправления или отмены рейса, в том числе вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам. Кроме того, отсутствие ресурсов, в том числе мест в отелях, не освобождает перевозчика от ответственности.

Справка

По последним данным Федерального агентства воздушного транспорта, несвоевременно вылетает около двух процентов рейсов. Чаще всего задерживаются самолеты крупнейших перевозчиков – «Аэрофлота», «Уральских авиалиний» и S7. Однако относительно количества рейсов самыми непунктуальными в ноябре минувшего года были чартерные авиакомпании «ИКАР» (своевременно не вылетал почти каждый десятый самолет) и «Роял Флайт».