Рейтинг@Mail.ru
home

02.12.2019

«Черные пятницы» предложили регламентировать

02.12.2019. АПИ — Для торговых организаций могут ввести правила рекламирования и представления информации о распродажах. Такой законопроект внесен в Госдуму.

По мнению его автора – депутата федерального парламента Олега Лебедева, в отсутствие четких правовых требований отдельные участники рынка допускают злоупотребления – для увеличения продаж и получения дополнительной выручки вводят потребителей в заблуждение относительно их выгоды от покупки товара. «Например, зачастую в продаже на одном торговом объекте присутствуют два идентичных по внешнему виду и сопоставимых по техническим и другим характеристикам товара, но скидка предоставляется только на один из них. При этом потребитель, не имея возможности визуально отличить один товар от другого, вводится в заблуждение относительно распространения скидки на оба товара», – отмечает парламентарий.

Подготовленные им поправки в закон о защите прав потребителей закрепляют само понятие «распродажа товара», а также обязывают осуществляющие их торговые организации представлять в наглядной и доступной форме информацию о распродаваемом товаре, точные сроки и причину проведения акции, размер скидки и специальные условия ее предоставления, исходную и итоговую цену. Причем базовая стоимость, от которой исчисляется скидка, не может превышать среднюю за последние полгода.

По мнению Олега Лебедева, такие изменения «позитивно отразятся на развитии конкуренции, а также на финансовом благополучии потребителей. Они предоставят им возможность принимать взвешенные и информированные, основанные на достоверных данных решения о покупке товаров, значительно снизят количество покупок, совершенных гражданами в состоянии заблуждения относительно получаемой при покупке выгоды», – отмечается в пояснительной записке.

Отметим, что в рамках действующего законодательства супермаркеты привлекаются к административной ответственности за ценники-«двойники» и даже «тройники» – указание нескольких цен на один и тот же товар. Рекламирование низкой стоимости, реально доступной только обладателям дисконтных карт, покупателям второго товара и на иных условиях, расценивается как злоупотребления и обман потребителей. Причем в ряде случаев цена для обладателей бонусных карт выделялась крупным ярким, а для иных покупателей – практически нечитабельным шрифтом. За такие проступки уже были оштрафованы в том числе крупные торговые сети – «О’Кей», «Лента», «Полушка», «Улыбка радуги», «Рив Гош» и другие. Арбитражные суды подтвердили незаконность подобной маркетинговой политики.