Рейтинг@Mail.ru
home

24.04.2017

Служебными автомобилями должны управлять профессиональные шоферы

24.04.2017. АПИ — Все работающие в компаниях водители обязаны соответствовать специальным квалификационным требованиям, а автомобили – проходить ежедневный предрейсовый технический осмотр. К такому выводу пришли в Министерстве транспорта России.

Действующее законодательство предъявляет жесткие требования к организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом. Они обязаны назначить ответственное за безопасность и имеющее специальный аттестат должностное лицо, выделить парковочные места для стоянки всего автопарка, проводить предрейсовый контроль его технического состояния, обеспечить его ремонт и так далее. Кроме того, водители должны соответствовать установленным квалификационным характеристикам, в том числе по опыту работы, а также проходить стажировку, медицинское освидетельствование и другие мероприятия.

Такие требования установлены для компаний, оказывающих услуги по перевозке. Однако в транспортном ведомстве расширительно толкуют это понятие: «Перевозка может рассматриваться не только как вид экономической деятельности, осуществляемый на основании соответствующего договора, но и как процесс перемещения физических тел в пространстве и времени с применением средств, представляющих повышенную опасность, осуществляемый на основании негласного взаимного согласия. Дифференцирование требований, предъявляемых к осуществляющим перевозки автомобильным транспортом юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в зависимости от целей таких перевозок (в том числе для собственных нужд) не предусмотрено», – констатирует заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Владимир Луговенко.

В то же время отмечается, что обязательное повышение квалификации должны проходить водители, перевозящие опасные грузы, пассажиров и грузов в международном сообщении, а также допущенные к управлению транспортными средствами со спецсигналами. «Для иных категорий водителей обязательство прохождения периодического повышения квалификации отсутствует. Вместе с тем, действующее законодательство не ограничивает право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей организовывать мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетентности водителей и их профессионального мастерства», – поясняют в Минстрансе.

Самостоятельно работодатель вправе определять и длительность стажировки. При этом обязательной она является, только если водитель впервые принимается на работу или имеет более чем годовой стаж трудовой деятельности. Кроме того, компании не вправе «препятствовать работникам, изъявившим желание организовать свое обучение самостоятельно с привлечением собственных источников финансирования, при наличии объективной необходимости в прохождении ими соответствующего обучения», – убежден Владимир Луговенко.

Напомним, что за нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов на юридические лица и индивидуальных предпринимателей могут налагаться административные штрафы: в случае несоответствия водителей профессиональным и квалификационным требованиям – до 100 тысяч рублей, без проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств – 30 тысяч рублей и так далее.