Рейтинг@Mail.ru
home

26.04.2017

Арбитраж: «Билайн» незаконно ввел тарификацию звонков в роуминге

26.04.2017. АПИ — Взимание платы с находящихся за границей абонентов ПАО «Вымпел-Коммуникации» (торговая марка – «Билайн») нарушает права потребителей. Такое решение принял арбитражный суд.

В отличие от конкурентов, «Билайн» в апреле 2016 года отказался от поминутной тарификации за входящие вызовы – при совершении клиентом даже секундного разговора теперь подключается сразу 20-минутный пакет. Сообщение об изменении порядка взимания платы компания разместила на своем официальном сайте.

Жалобу в Роскомнадзор подал москвич Станислав Мясников. Находясь за границей, он имел неосторожность совершить 28-секундный разговор, который обошелся ему в 200 рублей. Однако он обвинял оператора не в незаконности списания или навязывании дополнительных услуг, а в несвоевременном информировании об изменении системы тарификации – «Билайн» не сообщил ему об этом путем отправки SMS-сообщения.

В надзорном ведомстве квалифицировали действия ПАО «Вымпел-Коммуникации» как нарушение условий выданной лицензии на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи. Ведь согласно действующему законодательству, не менее чем за десять дней до введения новых цен сотовый оператор обязан уведомить об этом абонентов путем, в том числе, отправки коротких текстовых сообщений с информацией об изменениях тарифов.

Отрицая вменяемое нарушение, юристы ПАО «Вымпел-Коммуникации» утверждали, что сразу после пересечения пользователем границы (первичной регистрации в международном роуминге) на телефон высылается приветственное SMS – сведения о тарификации звонков в конкретной стране. В нем, в частности, указывается, что «при первом звонке вам будет предоставлен пакет 20 минут на день за 200 руб.». Однако арбитражный суд отверг эти доводы, так как компании следовало отправить SMS за десять дней до изменения цен, то есть не позднее 3 апреля 2016 года. «Сведения и доказательства того, что абоненту было направлено короткое текстовое сообщение с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, оператором связи не представлены. В рассматриваемом случае ПАО «Вымпел-Коммуникации», не предпринявшее достаточных мер, направленных на недопущение нарушения требований, установленных нормативно-правовыми актами, посягало на права и законные интересы конкретного потребителя», – заключил Арбитражный суд Москвы, налагая на оператора административный штраф в размере 30 тысяч рублей.

Апелляционная коллегия подтвердила законность и обоснованность таких выводов. В пресс-службе «Билайна» не пожелали прокомментировать окончательное решение и намерения компании исправить ситуацию.