Рейтинг@Mail.ru
home

08.02.2024

Нарушение авторских прав на шрифт использованию логотипа не препятствует

08.02.2024. АПИ — Регистрация в качестве товарного знака чужого логотипа недобросовестной конкуренцией не является. К такому выводу пришел Суд по интеллектуальным правам.

Спор вокруг обозначения NANOMAX длится уже несколько лет. Еще в 2017 году такой словесный товарный знак зарегистрировало ООО «Наномакс». В свою очередь, индивидуальный предприниматель Альмира Курманаева утверждала, что является автором этого произведения дизайна – вымышленного (фантазийного) «изображения в словесной форме». В его создании, в частности, использовался уникальный, самостоятельно разработанный шрифт.

В 2021 году районный суд удовлетворил иск Альмиры Курманаевой против использовавшего бренд ООО «Наномакс», подтвердив права бизнесвумен на логотип, запретив ответчику использовать его в рекламе и на товарах, а также взыскав с компании миллионную компенсацию. Подтверждая это решение, Московский городской суд констатировал, что правовой защите подлежит именно исключительное авторское право истца. «Средство индивидуализации данного ответчика, в том числе в рамках сходного до степени смешения товарного знака, самостоятельной правовой охране не подлежит», – отмечается в апелляционном определении.

Для фактического аннулирования прав на бренд Альмира Курманаева предъявила новый иск – о признании состоявшейся шесть лет назад регистрации товарного знака актом недобросовестной конкуренции. По утверждению предпринимателя, ООО «Наномакс» использует такое фирменное наименование и обозначение «с целью воспользоваться репутацией и узнаваемостью ее бренда».

Но служители Фемиды не усмотрели в действиях компании умысла на злоупотребление. Еще при анализе заявки в 2017 году эксперты Роспатента подтвердили отсутствие нарушений авторских прав истицы: спорное обозначение было выполнено стандартным компьютерным шрифтом, отличным от уникального Альмиры Курманаевой. Более того, словесный элемент «NANOMAX» не является уникальным и использовался различными лицами в гражданском обороте еще в 2007 году – задолго до создания логотипа. «В свою очередь, шрифт, являющийся объектом интеллектуальных прав истца, в спорном товарном знаке не использован. Даже если ответчику было известно о создании истцом ряда словесных и комбинированных логотипов со словесным элементом «NANOMAX», данное обстоятельство само по себе не может свидетельствовать о наличии в действиях ООО «Наномакс» акта недобросовестной конкуренции», – заключил Суд по интеллектуальным правам, отклоняя требования Альмиры Курманаевой.