Рейтинг@Mail.ru
home

09.09.2024

Q&A. Ответственность за Интернет-рекламу

09.09.2024. АПИ — Блогер, сетевое издание или владелец иной Интернет-площадки разместил информацию, которая, по его мнению, не является рекламой. В случае признания её таковой, может ли налагаться административный штраф как отсутствие маркировки, так и идентификатора, не внесение сведений в ЕРИР и так далее?

Анна Симаченко, юрист «Пепеляев Групп»

Распространяемая в Интернет реклама должна быть маркирована – содержать пометку «реклама» и указание на рекламодателя, а также идентификатор (так называемый токен). Кроме того, сведения о размещенной рекламе через операторов рекламных данных передаются в реестр учета Интернет-рекламы (ЕРИР).

При этом Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривается самостоятельную ответственность за три деяния: распространение Интернет-рекламы без пометку и сведений о рекламодателе, отсутствие идентификатора и не предоставление либо нарушение порядка предоставления отчетности. Каждый такой проступок грозит взысканием административного штрафа – до 100 тысяч рублей для граждан и до полумиллиона – для юридических лиц.

Таким образом, рекламораспространитель может быть привлечен к административной ответственности как за отсутствие пометки «реклама», так и за не предоставление отчетности. При этом в первом случае протокол будет составляться органами Федеральной антимонопольной службы, во втором – Роскомнадзора.

Эти требования и ответственность в равной степени распространяются на блогеров, сетевых изданий и владельцев иных Интернет-площадок.