08.07.2025
08.07.2025. АПИ — Корпорация The Coca-Cola Company продолжает активный бизнес в нашей стране, как минимум – бутилирование воды под брендом «BONAQUA». Решение об этом 4 июля принял Суд по интеллектуальным правам.
Действующий Гражданский кодекс РФ ограничивает монополию владельцев товарных знаков и позволяет конкурентам требовать аннулировать регистрацию обозначения, не используемого в течение трех лет. Причем параллельный импорт и формальные поставки добросовестным использованием не признаются. Поэтому весной этого года обострилась борьба за бренды иностранных компаний, демонстративно ушедших с российского рынка после начала СВО.
На 14 товарных знаков серии «BONAQUA/БОНАКВА» («Прекрасная вода» – фр.), принадлежащих американской корпорации The Coca-Cola Company, претендовало зарегистрированное в Москве ООО «Маргон». Компания с годовым оборотом в 19 тысяч рублей утверждала, что осуществляет продажу алкогольных и безалкогольных напитков, в частности – водки «ZIGZAG BONAQUA STRONG» и джина «ZIGZAG BONAQUA ЗИГЗАГ БОНАКВА». Но Роспатент отказал в регистрации этих обозначений из-за схожести их с маркой «BONAQUA». Поэтому ООО «Маргон» требовало досрочно прекратить ее правовую охрану.
Отрицая претензии истца, представители американской корпорации подтвердили, что бренд продолжает использоваться в нашей стране ООО «Кока-Кола ЭйчБиси Евразия». В июле 2022 года оно было переименовано в «Мултон Партнерс», но учредителем осталась голландская структура The Coca-Cola Company. Российская «дочка» имеет лицензию на спорные товарные знаки, а также является бутилировщиком – осуществляет розлив и реализацию напитков на территории России. В подтверждение ведения такой деятельности в 2021-2024 годы в материалы дела были представлены многочисленные накладные и иные бухгалтерские документы.
Кроме того, ответчик указывал на широкую известность его бренда в России. Об ассоциации марки с водой «BONAQUA/БОНАКВА» свидетельствовали социологические и маркетинговые исследования. «Принимая во внимание установленную широкую известность спорных товарных знаков, правовая охрана подлежит оставлению в силе также в отношении товаров, однородных тем, для индивидуализации которых товарные знаки используются и широко известны», – заключил Суд по интеллектуальным правам, отклоняя доводы ООО «Маргон».
Напомним, что ранее аналогичное решение было принято в отношении обозначения Fanta. Отстаивая его, The Coca-Cola Company подтвердила, что продолжает поставку ООО «Мултон Партнерс» ингредиентов для изготовления этого безалкогольного напитка.